Название: «Король над Горой»
Автор: Psyhea
Герои: Бильбо, Гэндальф, Торин и Ко и другие
Жанр: ангст, драма, дарк, AU
Тип: джен
Рейтинг: PG-13
Размер: предположительно миди (пока 2080 слов)
Статус: в процессе
Дисклеймер: автор не намерен использовать свое произведение в коммерческих целях
Саммари: Всего одно жесткосердное деяние ничтожного мира сего способно непредсказуемо изменить судьбу всего Средиземья…
Размещение: с разрешения автора
Предупреждение: POV и ООС Бильбо
Примечание: Фанфик написан в рамках третьего тура Хоббит-феста. (Заявка III-79)
Еще до того, как автор увидел заявку на фесте, его одолевала навязчивая мысль, почему Бильбо присвоил себе Аркенстон. И первое, что напрашивалось после банального «магия камня», как раз получается «Кольцо». Данный фанфик попытка пофантазировать в интересном автору направлении.
Пролог: За свободу…
Отчаянно кусая губы, Бильбо наблюдал за тем, как в нескольких шагах от него пробегают гномы. Друзья были так близко, что, казалось, можно протянуть руку и ухватить одного из них за рукав… и в то же время они были невероятно далеко.
У выхода из туннеля притаилась мерзкая озлобленная тварь. Трусливо укрывшись за камнем от досужих гномьих глаз, Горлум продолжал подозрительно таращиться своими светящимися глазами в спасительную темноту, укрывавшую хоббита. Его длинные тонкие пальцы дрожали и изо всех сил цеплялись за равнодушную горную породу, а пасть то и дело разевалась, демонстрируя неровные редкие зубы. Бильбо покрепче перехватил меч и сделал осторожный шаг навстречу опасности. Ноздри Горлума с силой втянули воздух, и он яростно прошипел:
- Я чую тебя, мерзкий хоббитс…
Наш герой поневоле остановился и направил эльфийский клинок впереди себя, почти касаясь тонкой шеи врага. Между Бильбо и свободой стояло только это жалкое подобие человека, пресмыкающееся во тьме и убивающее не раздумывая.
Кто может обвинить хоббита в том, что он предпочел свободу смерти?
Меч вошел в тело с тихим хрустом, Горлум в агонии начал яростно молотить руками по воздуху вокруг себя. С его хищных губ слетали проклятья вперемешку с душераздирающими воплями. Оцарапанный, но успевший вовремя отскочить, Бильбо в ужасе смотрел, как его враг оседает на пол и ожесточенно раздирает когтями грудь в отчаянной попытке избавиться от боли, терзающей его изнутри. Наконец, Горлум затих, и хоббит услышал тихий плачущий голос:
- Бэггинс… ненавистный навсегда….
Полурослик судорожно закрыл глаза и прислонился лбом к холодному камню. Гора, гномы, путешествие внезапно потускнели и стали больше походить на давнее полузабытое воспоминание. Все померкло перед единственной мыслью: он порядочный и уважаемый хоббит из Шира оказался способен на убийство. Бильбо встряхнул головой и устало обвел глазами туннель. Его взгляд остановился на мече, торчащем из неподвижного тела Горлума. Что-то с ним было не так. Хоббит почти отстраненно отметил, что клинок начинают охватывать ослепительные голубые всполохи. Размышления его тот же час обратились к делам насущным. «Гоблины» - ошеломляющая мысль заставила полурослика прийти в себя, и он с неожиданной прытью вскочил на ноги и бросился к мечу. С удивительной легкостью вырвав оружие из груди поверженного врага, Бильбо в один прыжок достиг желанного коридора и поспешил навстречу благословенному, сулившему избавление свету.
Оказавшись под ласковыми лучами заходящего солнца, хоббит со всех ног побежал вниз по склону. И остановился, только споткнувшись о корень и повалившись вверх ногами в колючий куст. Где-то совсем рядом послышались сердитые голоса, и Бильбо, выбираясь из переплетения веток, невольно расслышал пару слов.
- Мы больше не увидим хоббита! – голос Торина был наполнен горечью и самодовольством. – Он давно ушел.
В полурослике взыграло чувство собственного достоинства, и он, не вполне осознавая, что делает, высоко подняв голову, выступил на поляну и отчетливо произнес:
- Нет, не ушел…
Изумленные гномы взирали на старого знакомого, словно на призрака, вернувшегося из страны мертвых. Даже Гэндальф выглядел слегка ошарашенным неожиданным появлением хоббита.
- Бильбо Бэггинс, я никого не был так рад видеть в своей жизни, как тебя сейчас! – серый маг широко улыбнулся и сделал шаг навстречу вновь обретенному другу.
Фили и Кили наперебой начали забрасывать героя многочисленными вопросами, суть которых сводилась к одному: Как он уцелел в горе, полной гоблинов?
Хоббит слегка замялся и незаметно положил себе в карман кольцо, которое до сих пор крепко сжимал в кулаке. От Гэндальфа не укрылось ни смущение Бильбо, ни его быстрый маневр. Сделав кое-какие собственные выгоды, волшебник рассудил, что заострять на них всеобщее внимание будет излишним и примиряющее проговорил:
- Все это не важно, главное - он вернулся.
Демонстрируя преувеличенное воодушевление, обеспокоенный Гэндальф дал себе слово проверить свои подозрения, чем раньше, тем лучше.
Глава 1: Шаг в темноте
Во дворце Владыки Лихолесья завелся проказливый дух. Поначалу его шутки были более, чем невинны. Соль вместо сахара, фейерверки в салате и завязанные морским узлом шнурки на сапогах. Но иногда чувство юмора шутника выходило за рамки приличия. Так однажды утром, Трандуил обнаружил своего лося, покрашенным в нежно-зеленый цвет, а через пару дней придворные до вечера лазали по деревьям и снимали свою обувь аккуратно развешанную по веткам. Король эльфов мрачнел с каждым днем и уже неоднократно допрашивал гномов, как они умудряются вытворять все эти непотребства, не покидая своих камер. Пленники равнодушно пожимали плечами и еще больше замыкались в единодушном молчании.
А что же Бильбо спросите вы? А Бильбо развлекался. Раз уж эльфы схватили его спутников, и отчаянно скучающий хоббит был намертво привязан к королевскому дворцу, то он решил провести отведенное ему свободное время не только с пользой, но и с истинно хоббитским размахом. Порой, навещая гномов, полурослик гордо хвастался своими выходками, и пленники эльфийского короля от души потешались над своим тюремщиком в одиноких неуютных камерах. Приближался осенний праздник и с каждым днем в погреба доставляли все больше и больше бочек с провизией. Бильбо успевал побывать всюду: у дворцовых ворот, в тронном зале, в королевском саду и на эльфийской кухне. Собранные сведения внушили ему некоторую надежду на осуществление дерзкого по своей одиозности плана. Оставалось только дождаться благоприятного момента.
Мироздание бесконечно благоволило к хоббиту в тот день, и он, шныряя по бурлящему перед праздничным пиром дворцу, наткнулся на упившегося и сладко храпящего начальника стражи. Оправдывая звание вора и взломщика, Бильбо ловко снял с пояса эльфа ключи и отправился вызволять гномов.
Наконец-то компания собралась в полном составе. План полурослика выслушали молча. Однако в виду отсутствия любой другой альтернативы, скрепя сердце и ворча, гномы покорно отправились в погреб. Оставив Балина в дозоре, остальные занялись устройством своих временных жилищ. Бильбо помогал им по мере возможностей. Вскоре все тринадцать бородатых авантюристов были тщательно упакованы в бочки. И вовремя.
Из соседнего помещения послышались голоса, и хоббиту пришлось спешно надеть волшебное кольцо и в смятении отступить в тень. В своем гениальном плане он упустил важную деталь. Себя самого. Внезапно полурослик обратил внимание, что что-то тяжелое оттягивает его руку:
- Ключи! Как я мог забыть про ключи?...
Хоббит на мгновение вспомнил лицо добродушного, в общем-то, начальника стражи, но приближающиеся к двери шаги, заставили его побеспокоиться в первую очередь о своей собственной безопасности. Тяжелая связка с глухим всплеском погрузилась в черную воду и устремилась к каменному дну.
Тем временем, вошедшие эльфы, весело перешучиваясь и пьяно посмеиваясь, начали сбрасывать груз в воду. Бильбо подобрался поближе к люку и, с отчаянием утопающего вцепился в одну из падающих бочек. Вода плавно подхватила деревянный корабль с зайцем на борту, и течение стремительно увлекло их вниз по подземной реке.
Честя гномов на все корки, Бильбо пробирался по темной пещере, с трудом нащупывая дорогу среди покрывающего пол бескрайнего моря сокровищ, и стараясь держать импровизированный факел как можно выше. Света катастрофически не хватало. Многочисленные золотые предметы многократно отражали скупой огонек факела, будто поставили себе целью ослепить незваного гостя, дерзнувшего потревожить их многолетний покой. Поэтому хоббит продвигался вперед медленно и осторожно, спотыкаясь на каждом шагу и призывая на головы гномов все более суровые проклятья. Внезапно полурослик смог различить в непроницаемой темноте яркую искорку, мерцающую во мраке, словно путеводная звезда. Движимый любопытством, Бильбо повернул навстречу белому сиянию и спустя несколько минут наткнулся на очередную золотую гору. Загадочный свет, без всяких сомнений, исходил с ее вершины. Хоббит тяжело вздохнул и аккуратно полез наверх, стараясь по неосторожности не свалить вниз ни одну безделушку. Достигнув вершины, он нетерпеливо огляделся по сторонам и застыл в немом восхищении. На бархатном пурпурном ложе, словно избалованный восточный монарх, возлежал Аркенстон. Сердце Горы. Бильбо сразу узнал его по описанию Торина. Единственный и неповторимый алмаз. Столь же древний, что и сама Гора, и не уступающий по красоте легендарным Сильмариллам. Внутри Аркенстона, казалось, бьется и пульсирует настоящее сияющее сердце, которое кто-то из великих даровал мертвому камню за неведомые живым заслуги. Таинственный свет Аркенстона настолько заворожил Бильбо, что его рука, повинуясь таинственной силе, потянулась к камню. Казалось, внутри него борются две сущности. Прежний хоббит предостерегал от необдуманных поступков, а нынешний взломщик жаждал обладать столь совершенным сокровищем.
- В конце концов, я имею право на 1/14 части добычи, - задумчиво рассудил Бильбо, поглаживая в кармане заветное кольцо. – А поскольку я могу выбрать награду сам, то просто возьму Аркенстон. И больше мне ничего не нужно.
Успокоив таким образом собственную совесть, хоббит опустил Сердце горы во второй карман и начал спускаться вниз с противоположной стороны золотой горы. На душе у Бильбо было не спокойно, но он постарался сосредоточиться на спуске и едва ли расслышал тихий голос, прошелестевший ему вслед.
- Да, моя прелесссть…
Уже несколько дней Эребор находился в осаде. Эльфы и люди, поднявшиеся из долины после смерти Смога, разбили лагерь у подножия горы и требовали компенсации за все неистовства дракона разом. Снедаемый алчностью, несгибаемый Торин, отказался делиться наследием своих предков и отправил весточку королю Дейну в Железные холмы. Большую часть времени наследник богатств Эребора проводил в сокровищнице в поисках символа могущества своего рода – бесценного Аркенстона. Однажды, Торин даже пригрозил, что если кто-то намеренно укрывает от него Сердце Горы – предателю тому не будет пощады. Испуганный Бильбо перепрятал камень поглубже в свой узелок и стал раздумывать, как бы ему поскорее выпутаться из сложившейся ситуации. Кольцо давало хоббиту весьма существенное преимущество перед остальными. И он неоднократно отправлялся в одинокие ночные прогулки по склонам горы. Заметить его никто не мог, а вот думалось и мечталось под открытым небом гораздо лучше. В одну из звездных ночей, когда Бильбо спустил веревочную лестницу по ту сторону баррикад и отправился по знакомой тропинке к одной сторожевых башен гномов, что-то в ночном воздухе неуловимо изменилось. Несмотря на волшебное кольцо, невидимого полурослика не покидало ощущение, что за ним наблюдают. Пробираясь по тропинке среди камней, хоббит по бесшумности превзошел сам себя. Достигнув места назначения, Бильбо прислушался и, прищурившись, ощупал взглядом каждую трещинку и тень, покрывавшие каменные стены. Убедившись, что он здесь один, хоббит снял кольцо и сделал шаг к краю площадки.
- Здравствуй, Бильбо. – тихий спокойный голос заставил полурослика высоко подскочить на месте и круто повернуться на сто восемьдесят градусов. За его спиной, небрежно прислонившись к стене, мирно раскуривал трубку Гэндальф.
Сердце полурослика, ушедшее было в пятки, моментально вернулось на место и радостно подпрыгнуло при виде доброго знакомого.
- Гэндальф! Что ты здесь делаешь?..
Серый маг выпустил затейливое колечко дыма, а затем проницательно посмотрел на собеседника:
- Жду тебя.
- Меня? – рука Бильбо невольно дернулась к карману, но он вовремя сориентировался и сделал вид, что всего-то собирался расстегнуть верхнюю пуговицу на камзоле.
- А зачем меня ждать? – довольный ловкостью собственного маневра, хоббит позволил себе присесть рядом с волшебником и с интересом посмотрел на него.
- Скажи мне, что ты видишь? – Гэндальф махнул трубкой на широкую долину, расстилавшуюся от подножия горы до самого горизонта.
Бильбо задумчиво уставился в темноту и неуверенно произнес:
- Огни…
- Вот именно, мой дорогой, Бильбо. Все это – костры в лагере эльфов и людей. – Серый маг замолк и выпустил еще одно замысловатое колечко, которое неторопливо растворилось на фоне звездного неба.
Полурослик зачарованно вгляделся в маленькие мерцающие точки далеко внизу. На секунду ему даже показалось, что мир перевернулось вверх дном. И под ним расстилается необъятная пустота. Хоббит крепко зажмурился, чтобы избавиться от головокружения. Гэндальф внимательно наблюдал за ним.
- Завтра с севера придут гномы Железных холмов, - мягкий голос волшебника заставил Бильбо открыть глаза.
- Завтра? Уже завтра? Гэндальф, неужели ничего нельзя сделать? – от перспективы приближающейся битвы с эльфами и людьми полурослик заметно приуныл.
Серый маг незаметно усмехнулся и невозмутимо проговорил:
- Я надеялся, что ты мне подскажешь.
- Я?... – в голове хоббита промелькнули события, произошедшие после расставания с Гэндальфом: пауки, Король эльфов, дракон, Аркенстон… Казалось, полурослик крепко задумался. Волшебник курил свою трубку и ненавязчиво, но внимательно наблюдал за собеседником.
Бильбо думал об Аркенстоне. Сердце Горы. У него в голове сложился неплохой план, способный, как минимум уравнять шансы, если не решить дело миром. Вот только расставаться со своим сокровищем совсем не хотелось. Внутренний голос настойчиво твердил, что Аркенстон принадлежит только ему. Именно он, Бильбо, нашел его первым в темном логове дракона, пока гномы отсиживались в безопасности бокового коридора. И он совершенно не готов отдать его за просто так после всех переживаний и опасностей пережитых на пути сюда. Мой Аркенстон! Мое сокровище! Моя прелесть!.. Что-то неуловимо знакомое прозвучало в последней фразе и заставило хоббита очнуться.
Бильбо откашлялся, как делал всегда, когда хотел, чтобы его голос звучал убедительнее и, медленно подбирая слова, ответил волшебнику:
- Я… не думаю, что способен на что-то подобное. Ты ведь знаешь… эээ.. думать – не по моей части.
Гэндальф устало вздохнул и поднялся на ноги:.
- Что ж, если ты так считаешь… Так тому и быть.
Полурослик озадаченно посмотрел на посуровевшего мага и невольно потянулся рукой к карману. Однако, волшебник его опередил и, задумчиво покачав головой, попрощался:
- До свидания, Бильбо! Береги себя…
Гэндальф коротко кивнул и отправился вниз по склону горы.
Смущенный и встревоженный хоббит проводил мага взглядом. Его рука сама скользнула в карман, и через мгновение кольцо тихо сверкнуло на ладони. Бильбо немного успокоился и поднял голову, чтобы полюбоваться сияющей на Севере яркой звездой, так похожей на его Аркенстон.
Послесловие____________________________________________________________________________________________
Вот кстати тема очень и очень серьезная, если приглядеться по-внимательнее. Что удержало Бильбо от убийства? Вроде бы много факторов: и природная добросердечность, и мягкость характера, и отсутствие опыта владения мечом. Причин можно найти тысячи. Но если на минутку, всего на минутку, допустить, что Бильбо убил Горлума, то открываются весьма зловещие перспективы. К тому же в киноканоне Джексон прямым текстом показал, что Бильбо убить способен.
Для Обзоров
@темы: кино, книги, травища, творчество, LOTR & Hobbit
вот кстати зря он это сделал, ибо Бильбо все-таки ни разу не убийца у Профессора...
допустить, что Бильбо убил Горлума, то открываются весьма зловещие перспективы.
с другой стороны, Бильбо убил Голлума, и Саурон не узнает, где его кольцо...
Вот-вот... Рядом с этим отходом от канона и Трандуил и все остальное на самом деле рядом не стояли - так, незначительные штрихи.
с другой стороны, Бильбо убил Голлума, и Саурон не узнает, где его кольцо...
Думаешь? Думаешь-думаешь?)
*хитро выглядывает*
Мда-с... ворюга в мохнатых лаптях
Тут уже убийца в мохнатых лапах)