воскресенье, 29 января 2012
 |
В ушедшем году мне впервые выпала возможность ознакомиться с творчеством талантливого и трудолюбивого писателя – Линкольна Чайлда. В качестве жертвы эксперимента была выбрана книга Утопия, долгое время мозолившая мне глаза в книжном магазине. Собственно эксперимент с некоторыми оговорками удался целиком и полностью. В итоге я отложила для себя на будущее для себя, что с фантазией у Чайлда все в порядке.
Собственно именно положительное впечатление от Утопии и многочисленные восторженные отзывы в интернете сподвигли меня попробовать на вкус совместную детективную серию за авторством Дугласа Престона и Линкольна Чайлда.
Первая в серии о расследованиях агента ФБР Пендергаста книга называется «Реликт». Название что ни говори, подобрано великолепно. Короткое, звучное, емкое и терминологическое. За это авторам изначально был влеплен жирный плюс. Оформление книги несколько странноватое и я бы сказала пропаливающие некоторые моменты еще до начала чтения. Однако оставим это на совести издателей. |
ОзнакомитьсяСюжет поначалу неторопливый и погрязший в тишине и рутине музейной пыли, ближе к кульминации неожиданно становится динамичным и подвижным. Книга захватывает постепенно. Только осилив страниц 20, продравшись сквозь непонятные термины и скучные описания архивного быта научных работников вы поймете, что книгу вы-таки взяли в руки не зря. В целом детектив на мой взгляд средний. Некоторые события и информационные озарения можно было предугадать заранее. Тем не менее, поражает масштаб авторского замысла. Картина в прямом смысле бездонного музея, оберегающего от обычных людей свои страшные тайны. Я уже молчу о размахе трагедии, разразившейся в день открытия новой выставки.
Книга написана уверенным, в меру искусным языком, радует глаз некоторыми терминами и ощущением того, что авторы в теме ботаники, зоологии, истории и прочем действительно что-то понимают. Главные герои не блещут оригинальностью, но картину нисколько не портят. Разве что на общем фоне выделяется Смитбек, журналист, которому не чужд героизм в погоне за славой или слава в погоне за героизмом.
Собственно гениальный детектив Пендергаст держится по большей части в стороне и чем-то напоминает Акунинского Фандорина. Сам что-то про себя соображает, с окружающими не делится, с начальством как водится конфликтует. Хотя если проводить аналогии с Фандориным, то Пендергаст – Эраст Петрович возраста Азазеля и Турецкого Гамбита. Молодой, сообразительный, но пока еще способный ошибаться по крупному.
Итак, чтение было несомненно захватывающее, необычное и интересное. Учитывая, что книга скорее всего была первым опытом совместной работы авторов, могу сказать только одно - она удалась. Как любой первый блин где-то немного комом, но в целом очень даже удалась.
Рекомендую всем, кто любит детективы, не гнушается музеев и обожает ужастики на ночь. Потому что ужаса, поверьте мне там хватает)
@темы:
книги,
рецензии,
книжный вызов
Мне то за что?) Это авторов благодарить надо)
А) Тогда на здоровье) Тебе спасибо за наводку на Башню из Черного дерева) Вот и расчитались)
Оо... Прошу прощения, почему-то была уверена, что вы)
В любом случае рада, что смогла подсказать хорошую книгу))